pas_samol

Первая страница истории пассажирской авиации была написана Игорем Сикорским. В декабре 1913 г он поднял в небо самолёт «Илья Муромец», рассчитанный на 16 пассажиров. Для начала прошлого века это был настоящий технический прорыв. Но время шло, потребности людей в авиаперевозках возрастали. Появилась острая необходимость в создании крупногабаритного самолёта, рассчитанного на транспортировку большого числа людей на дальнее расстояние. Конструкторская мысль стала работать в этом направлении, и в истории авиации одна за другой стали появляться всё новые страницы.

1. Hughes H-4 Hercules HK-1 (Spruсe Goose)

Hughes H-4 Hercules HK-1

Правительство США выделило компании Hughes Aircraft 13 млн. долларов для постройки пассажирского самолёта. В 1947 г Говард Хьюз представил миру гидроплан, или летающую лодку. Он предназначался для транспортировки 750 полностью вооружённых военных на расстояние до 5634 км. Впечатляющие параметры «Геркулеса» полностью оправдывали его название:

  • Длина: 66,45 м.
  • Размах крыльев: 98 м.
  • Высота: 24,08 м.
  • Масса: 136 т.
  • Взлётная масса: 180 т.

Интересно, что, несмотря на своё прозвище «Еловый Гусь», «Геркулес» почти целиком был сделан из берёзовой фанеры. Но гигантскому гидроплану суждено было увидеть небо лишь однажды. Хотя Хьюз продолжал поддерживать своё детище в рабочем состоянии вплоть до смерти, тратя на это каждый год по 1 млн. долларов, самолёт так и остался прототипом. В 1976 г «Еловый Гусь» был доставлен в Калифорнию, а затем – в авиационный музей Орегона, где находится до сих пор. До настоящего времени ни один лайнер не смог превзойти «Геркулес» по размаху крыльев.

2. Boeing 747-8 Intercontinental

Boeing 747-8 Intercontinental

Конструирование гигантских воздушных кораблей, имеющих широкий фюзеляж, продолжалось. Особенно преуспели в этом инженеры знаменитой компании Boeing. В 1969 г в массовое производство был запущен знаменитый Boeing 747, получивший за свои огромные размеры прозвище «Jumb Jet». Несмотря на первоначальные сомнения ряда перевозчиков, этот вместительный самолёт и сейчас активно используется крупнейшими авиакомпаниями мира. В 2012 г во владение немецкой компании Lufthansa был передан новый двухпалубный Боинг 747-8. Благодаря увеличенному фюзеляжу, он стал не только одним из самых вместительных (до 581 человека), но и самым длинным авиалайнером в мире. Не менее внушительны и другие его характеристики:

  • Длина: 76,25 м.
  • Размах крыльев: 68,45 м.
  • Высота: 19,35 м.
  • Взлётная масса: 442 т.

3. McDonnell Douglas DC-10

McDonnell Douglas DC-10

Попытки пошатнуть господствующее положение Боинга в воздушном пространстве предпринимали несколько компаний. Наиболее успешной в этом смысле оказалась McDonnell Douglas. В 1970 г её авиалайнер DC-10 отправился в свой первый полёт. По современным меркам лайнер имел не слишком большие размеры:

  • Длина: 55,5 м.
  • Размах крыльев: 50,4 м.
  • Высота: 17,7 м.
  • Взлётная масса: 259 т 450 кг.

Но был вполне конкурентоспособен. Не случайно компании удалось продать 386 единиц данной модели. В 1988 г McDonnell Douglas вынуждена была свернуть производство. Время показало, что DC-10 – один из самых несчастливых самолётов мира. За 18 лет лайнер 31 раз стал жертвой катастроф. Самая крупная авария произошла в марте 1974 г, когда погибли более 300 человек, летящих из Парижа.

4. Ил-96-300

Ил-96-300
Лавры Boeing 747 не давали покоя не только конкурентам-соотечественникам. В 1980 г в лаборатории Илюхина был спроектирован первый советский широкофюзеляжный лайнер Ил-96, предназначенный для трансатлантических перелётов. В 1993 г он заменил менее вместительный и некомфортный Ил-86. По своим характеристикам он полностью соответствовал самолётам своей категории:

  • Длина: 55,345 м.
  • Размах крыльев: 57,66 м.
  • Высота: 17,55 м.
  • Взлётная масса: 250 т.

Новый советский гигант был способен преодолеть 9000 км без дозаправки, имея на борту 300 пассажиров. Самый знаменитый полёт был совершён авиалайнером в 1992 г. За 14 часов Ил-96 долетел от Москвы до Портленда через Северный полюс. Примечательно, что это один из самых безопасных самолётов в мире. За всю историю существования модели ни один Ил-96 не стал участником авиакатастрофы.

5. Airbus A340-600

Airbus A340-600
В 1993 г пассажиры смогли оценить новое творение концерна Airbus S.A.S, Airbus A340-600. В зависимости от класса, лайнер мог принять на борт от 380 до 475 пассажиров одновременно. Получив 4 двигателя, он больше не был привязан к аэродрому и стал использоваться для межконтинентальных перелётов. Новый самолёт имел следующие показатели:

  • Длина: 75,36 м.
  • Размах крыльев: 63,45 м.
  • Высота: 17,22 м.
  • Взлётная масса: 380 т.

До появления в 2012 г Боинг 747-8 A 340-600 был самым длинным воздушным судном в мире. Его предшественник, А 340-200, названный «World Renger», совершил кругосветный полёт по маршруту Франция – Новая Зеландия – Франция. Расстояние в 19100 км он преодолел за 48 ч 22 мин, установив новый мировой рекорд. В 2011 г Airbus S.A.S был вынужден отказаться от A340-600. Самолёты этой модели не выдержали конкуренции с более экономичным Боингом 777.

6. Boeing 777

Boeing 777
В 1995 году компания Boeing вновь взяла пальму первенства, поставив на поток производство модели Boeing 777. Этот самолёт, рассчитанный на 305-505 пассажиров, имел внушительные размеры:

  • Длина: 73,9 м.
  • Размах крыльев: 64,8 м.
  • Высота: 18,7 м.
  • Взлётная масса: 347 т 450 кг.

Он был признан самым большим среди двухмоторных реактивных самолётов, а его двигатели – самыми мощными среди других гигантов гражданской авиации. Интересно, что две модификации данной модели установили мировой рекорд. Так, Boeing 777-20 ER смог лететь на одном двигателе около трёх часов с 255 пассажирами на борту. А Boeing 777 -300 ER совершил рекордный по дальности перелёт на расстояние 21601 км без дозаправки.

7. Airbus A380

Airbus A380
Основной конкурент Boeing, концерн Airbus S.A.S, продолжал работу над созданием очередного мегалайнера, названного A380. Гиганта продемонстрировали в Тулузе в январе 2005 г, а в апреле под руководством испытателя Жака Роси он впервые был поднят в небо. Сейчас A380 по праву заслужил звание самого большого двухпалубного самолёта гражданской авиации:

  • Длина: 72,75 м.
  • Размах крыльев: 79,75 м.
  • Высота: 24,08.
  • Взлётная масса: 560 т.

На авиалайнере с большой степенью комфорта могут одновременно разместиться от 526 до 852 пассажиров. В настоящее время разрабатывается модель, которая будет в состоянии поднять в воздух до 960 пассажиров. Проект обошёлся концерну более чем в 11 млрд. долларов. Но и сам самолёт является одним из самых дорогих в мире. Его цена колеблется от 345 до 414 млн. долларов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить