sp_metro

Привыкнув воспринимать метро как удобный вид транспорта, мы в повседневной суете не замечаем неповторимости его архитектуры и интерьеров. Но петербургская подземка заслуживает более пристального внимания. Строгий и величавый стиль Северной столицы воплощен и в оформлении метрополитена.

По праву самыми красивыми остаются восемь станций первой ветки, положившие начало питерскому метро. Открытые в 1955 году, своим роскошным убранством они напоминают дворцовые интерьеры и объявлены культурным наследием регионального значения. Станции брежневского периода отличаются более лаконичным, минималистическим дизайном. В конце 90-х в украшении снова появились мозаичные полотна, барельефы, скульптуры. Многие новые станции по красоте и неповторимости не уступают построенным ранее. Кроме того, оформление петербургского метрополитена это еще и своеобразный гимн российской культуре, науке, истории.

Площадь Восстания

Площадь Восстания
Площадь Восстания по праву можно назвать петербургскими воротами. Гости, прибывающие на Московский вокзал Санкт-Петербурга, начинают знакомство с городским метрополитеном именно с этой станции. В ее оформлении отражено знаковое историческое событие в жизни России — Октябрьское восстание 1917 года. На круглых медальонах, украшающих пилоны центрального и боковых залов отображены ключевые моменты этого события. До устройства второго входа на торцевой стене в основном зале был размещен барельеф В.И. Ленина. И в то же время белые колонны, светильники в форме подсвечников при входе в центральный зал, лепные карнизы и арки, низкий сводчатый потолок напоминают дворцовые интерьеры эпохи классицизма. За счет необычного светового решения и контраста теплого цвета стен и красного гранитного пола станция выглядит очень светлой и торжественно нарядной.

Автово

Автово
Оформление первой открывшейся станции посвящено героической обороне Ленинграда. Торец стены подземного зала украшает картина из мозаики «Победа», а наземный вестибюль панно, посвященное защитникам Ленинграда. В декорировании светильников, решеток и люстр тоже использованы элементы воинской доблести: мечи, лавровые венки. Отличительная особенность интерьера Автово это облицовка части колонн, поддерживающих свод, стеклянными панелями. Специфическая огранка создает иллюзию хрустальных монолитов. На самом деле опорные конструкции просто не видны из-за граненых искрящихся рельефов. Стекло применено и в отделке потолков в виде больших витражей с подсветкой. Эта станция по праву считается одной из самых красивых в мире.

Пушкинская

Пушкинская
Станция, тесно связанная с именем нашего великого поэта. Ее наземный вестибюль выходит к Витебскому вокзалу, откуда идут электрички в Царское Село. Часть царскосельского парка отображена на панно в подземном зале станции. Также его украшает статуя поэта работы знаменитого скульптора М.К. Аникушина и барельеф над эскалатором. Особую торжественность залу придают контрастное сочетание темно-красного гранитного пола с белоснежными пилонами и интересное световое решение. В нишах установлены высокие светильники из черного металла с позолоченным декором и хрустальными чашами. Изящные люстры освещают перрон. Мягкая рассеянная подсветка зала создает впечатление легкости и воздушности.

Нарвская

Нарвская
Дизайн интерьера этой станции отражает тему трудовой доблести советских тружеников. На боковых стенах зала расположены горельефы с изображениями людей разных профессий. Созданы они самыми известными советскими скульпторами. Декоративные венки с символикой Страны Советов дополняют украшение зала. В потолочных хрустальных арках спрятано освещение. Фризы из пурпурного мрамора и бронзовые гирлянды на пилонах, высокие кованые двери на входе придают излишнюю помпезность оформлению. Что, впрочем, неудивительно, так как по задумке архитекторов дизайн станции был посвящен, в первую очередь, восславлению И.В.Сталина.

Технологический институт

Технологический институт
А оформление этой станции посвящено деятелям российской и советской науки. В первом зале на стенах расположены 24 барельефа с изображениями выдающихся русских ученых от М.Ломоносова до Н.Жуковского. Во втором на пилонах из мрамора запечатлена своеобразная летопись научных и технических достижений. Для облицовки стен, как и для многих других станций использован уральский мрамор. Строгий и торжественный вид подземному залу придают светлые стены, пол из черного гранита и оригинальные светильники. На сводчатом потолке они напоминают сосуды, а на колоннах перрона в виде факелов. В переходе раньше была укреплена световая схема метрополитена, но позже ее демонтировали.

Площадь Александра Невского

Площадь Александра Невского
Еще одна славная страница русской истории запечатлена в дизайне интерьера станции метро. Ледовому побоищу посвящено монументальное панно в вестибюле, а в подземном зале планировалось установить бронзовую статую великого полководца. К сожалению, ниша декорированная золотистой смальтой до сих пор пустует. Но станция, построенная в 80-х годах все равно очень красивая и оригинальная. Стены с алюминиевыми дисками золотистого цвета похожи на кольчуги русских воинов, светильники решены в виде бойниц. А само решение подземного зала, по замыслу архитекторов, напоминает крепость. Через витражи в круглом эскалаторном зале проникает дневной свет, что создает эффект дополнительного пространства.

Комендантский проспект

Комендантский проспект
Станция построена в начале нашего века. Ее оформление посвящено покорению воздушного пространства. Бело-голубой цвет, преобладающий в дизайне подчеркивает эту тему. Мозаичные панно в вестибюле и подземном зале посвящены авиации, ее героям. Изображения русских летчиков и воздушных боев можно увидеть и на 18 медальонах, украшающих стены. Для отделки пола по-прежнему использован гранит пяти оттенков. А вот стены уже облицованы современным материалом: металлокерамическими панелями бежевого и темно-синего цвета. За счет цветового решения станция выглядит очень светлой и воздушной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить