garnava

Андреа Гварнери один из известнейших скрипичных мастеров, чье имя стоит наравне с именем Антонио Страдивари. Андреа является основоположником целой династии мастеров. В 1626 году в семье резчика по дереву Бартоломео родился сын. Семья проживала в Кремоне, относящемуся тогда к Миланскому герцогству. Неподалеку от дома семьи Гварнели проживал известный скрипичных дел мастер Николо Амати.

Многие исследователи предполагают, что Амати и Гварнели связывали родственные отношения. В 1641 году Андреа становится учеником Николо Амати. В 1652 году, в возрасте 26 лет, будущий мастер женится и переезжает в дом к тестю. Супругой его становится Анна Мария Орчелли. Примерно в это же время он выходит из под покровительства Николо и начинает собственную деятельность. Однако, на некоторых скрипках, выпущенных уже после переезда, стоит знак «Allumnis Nicolai Amati», обозначающий в переводе «Ученик Николо Амати». Это свидетельствует, что мастер иногда изготавливал инструменты для своего учителя.

Андреа Гварнери

Антонио Страдивари и Андреа Гварнели учились у одного мастера

Оба самых известных изготовителя музыкальных инструментов обучались у мастера Амати, проживающего в Кремоне, правда Гварнели закончил обучение ранее, чем Страдивари приступил к работе подмастерьем.

В семье мастера было 4 детей

Вскоре после свадьбы, у мастера появился первенец – дочь Анжела Тереза, следом за ней в семье родилось трое сыновей – Пьетро Джованни, Эусебио Амати и Джузеппе Джованни Батиста. Относительно имени Эусебио Амати, исследователи жизни Гварнели предполагают, что Никола Амати стал крестным отцом ребенка.

Один из сыновей Гварнели стал самостоятельным мастером

Старший сын Гварнели, Пьетро Джованни, рано стал помогать отцу в мастерской. Исходя из анализа мастерства изготовления скрипок дома Гварнери, предполагают, что уже в 1670-1675 юноша делал детали инструментов, однако вскоре появляются инструменты, полностью выполненные им. В возрасте 24 лет старший сын принимает решение о переезде в город Мантуя. Там молодой человек основывает собственную мастерскую и становится известным мастером под именем Пьетра Мантуанского.

Младший сын Джузеппе Джованни Батиста продолжил дело отца

Младший сын Гварнели, Джузеппе Джовани в юном возрасте стал работать в семейной мастерской и уже в 1860 г. выделяют инструменты, выполненные Джузеппе. Считается что уже через 5 лет уровень мастерства его был настолько велик, что он превзошел своего отца Андреа Гварнели.

Джузеппе Джованни Батиста

Джузеппе Джованни Батиста

Андреа Гварнели старался различать работу членов семьи от работ других сотрудников мастерской

В семейной мастерской Андреа работали не только мастер с сыновьями, были другие подмастерья и помощники. Их имена остались неизвестны, хотя в работах имеются особенности. Основатель дома Гварнели стремился делать отличия между работой, выполненной членами семьи, и работой остальных. На инструментах, выполненных подмастерьями и помощниками ставилась метка «Sotto la disciplina». Это обозначало, что инструмент выполнен под руководством кого-то из членов семьи Гварнели. Этот прием позже переняла и мастерская Страдивари.

Многие подмастерья дома Гварнели стали известными скрипичными мастерами

Уровень подготовки учеников и подмастерьев в мастерской Гварнели был настолько велик, что многие из них начали собственную карьеру, снискав славу скрипичных мастеров. К таким мастерам относится Джакомо Дженнаро.

До наших дней дошло около 250 инструментов работы семьи Гварнели

Музыкальные инструменты, изготовленные в Кремоне всегда высоко ценились. Мастерские скрипичных мастеров процветали, изготавливая и не очень дорогие инструменты и инструменты высочайшего уровня. До нашего времени сохранилось примерно 250 музыкальных инструментов, изготовленных в мастерской Гварнели. В большинстве своем это скрипки, но есть альты и виолончели.

Скрипка мастера

В завещании Андреа уменьшил наследство старшему сыну

Что произошло в отношениях Гварнели со старшим сыном, не известно. В завещании мастер сокрушается о выборе старшего сына, связанном с переездом в Мантую. Желая наказать наследника, Андреа выделяет ему значительно меньшую часть, упрекая в неблагодарности. Также мастер требует от сына ответ за некоторые вещи и предметы, увезенные во время переезда из мастерской.

Известный скрипач Никколо Паганини предпочитал играть на скрипке Гварнери

В начале XIX в. триумфальные гастроли Никколо Паганини вызвали всплеск неподдельного интереса к скрипке. Этот инструмент стал пользоваться огромной популярностью. У известного испольнителя было 9 инструментов, изготовленных разными мастерами, в том числе и Антонио Страдивари. После одного из концертов, великому скрипачу предложили купить скрипку дома Гварнели. Великий скрипач влюбился в инструмент и после смерти завещал городу, в котором он родился. Это была лучшая реклама династии скрипичных мастеров. Сейчас скрипка, принадлежащая Паганини, хранится в музее Генуи, за ней бережно ухаживают. Скрипка до сих пор принимает участие в концертах.

Великий Андреа Гварнери

Инструменты дома Гварнели имеют индивидуальные особенности

В процессе творчества и поиска собственного стиля мастер придал своим инструментам индивидуальные особенности, некоторые из которых различают только специалисты. Говоря о размерах инструментов, нужно отметить, что и размеры их отличаются от общепринятых: виолончели достаточно велики, ассиметричны, скрипки обычных размеров. Лак красноватого оттенка положен достаточно плотным слоем. Звук, издаваемый инструментами очень нежный, но не сильный.

Инструменты каждого представителя семьи Гварнели имели отличия

Узкие специалисты могут отличить инструмент каждого представителя семьи итальянских скрипичных мастеров по внешнему виду, положению эфов, цвету, тембру.

В российской Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов храниться альт работы Андреа Гварнели

Альт, принадлежащий Георгию Метленбург-Стрелецкому, в 1919 г. был передан в Государственную коллекцию уникальных музыкальных инструментов. Инструмент выполнен во второй половине XIXвека основателем династии скрипичных мастеров. Инструмент крупный, по внешнему виду напоминает работы Николо Амати, но уже обладает индивидуальными чертами инструментов Гварнели.

Другие факты об Андреа Гварнели

  • Смерть основателя дома скрипичных мастеров наступила 7 декабря 1698 г.
  • Фамилию скрипичных мастеров Гварнери представляют 10 человек.
  • Самым знаменитым представителем династии считают младшего сына — Джузеппе Гварнери Дель Джезу.
  • Дель Джезу на своих инструментах ставил монограмму IHS. Значение этих символов до сих пор не разгадано. Часть исследователей предполагает, что эта аббревиатура обозначает “Иисус Христос Спаситель”. Другие уверены, что надпись гласит «Под этим знаменем победишь».
  • У исследователей есть предположение, что младший сын Андреа жил и работал в монастыре, принадлежа к определенному религиозному ордеру.
  • Считается, что самые знаменитые и именитые исполнители предпочитают скрипки работы дома Гварнели.
  • На сегодняшний день скрипки дома Гварнели стоят вдвое дороже, чем скрипки Страдивари.
  • В династии скрипичных мастеров Гварнели известно 3 поколения семьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить