bridges0224

Сложно найти город в мире, который достоин соперничать с Санкт-Петербургом по численности мостов. Множество рек, их рукавов, каналов и островов обусловили необходимость большого количества мостов, общее число которых 342. Ещё более ста находятся в пригородах «Северной столицы» — Петергофе, Кронштадте, Пушкине, Ломоносове и Павловске.

Сегодня питерские мосты являются значимой городской достопримечательностью. Их красота поражает жителей города и туристов. Рекомендуем вам обязательно посетить самые красивые из них.

Аничков мост

Аничков мост

Одним из самых известных петербуржских мостов является каменный Аничков мост. Он переброшен через речку Фонтанку. Назван мост в честь военного инженера Михаила Аничкова. Батальон подполковника в петровские времена дислоцировался за Фонтанкой, в Аничковой слободе.

Аничков – один из старейших мостов Петербурга. Свою историю он ведёт с XVIII века. В 1715 году Пётр І издал указ о строительстве моста на «Фонтанной реке за Невой». В мае 1716 года работы были завершены. Первый Аничков мост был деревянным. Многопролётный мост перекрывал и проток, и заболоченную пойму. Фонтанка в те времена была широкой речкой и поэтому длина сооружения составляла 150 метров. Позже мост неоднократно менял свой облик, а в 1749 году под руководством Семёна Волкова здесь был построен новый деревянный мост.

В связи с градостроительными изменениями Петербурга в конце XVIII века была масштабно реконструирована Фонтанка, а вместе с ней приобрёл новый вид и Аничков мост. За четыре года строительства (1783-1787) он стал каменным и приобрёл две башни. Также были возведены каменные стены и спуски к воде.

В 40-х годах XIX века мост был фактически построен заново. Он увеличился в пропорциях, стал шире, а башни убрали. Сильно изменилось декоративное обрамление моста. Появились три кирпичных пролёта, облицованных гранитом. На чугунных перилах чередовались изображения русалок и морских коньков. Были сооружены и гранитные пьедесталы для статуй. Своё место на них заняли скульптуры П. Клодта «Укротители коней». Сегодня на мосту установлены 4 статуи изображающие покорение коня.
Последняя серьёзная реконструкция прошла в 1906-08 годах. Вид моста существенно не изменился, но были убраны конструктивные недостатки из прошлого. Длина пролётов составляет 12,5 метров, а ширина 38 метров.

Мост Ломоносова

Мост Ломоносова

Настоящей гордостью петербуржских мостостроителей является каменный мост Ломоносова. Он был проложен через знаменитую Фонтанку в конце XVIII века и с тех пор считается типовым мостом того времени. Мост имеет ширину 15 метров и длину 57 метров.

За свою историю мост трижды сменил название: до 1798 года он назывался Екатерининским (в честь российской царицы Екатерины II), затем был переименован в Чернышёв мост (в честь помещика), а нынешнее название Ломоносов получил в 1948 году.
Под руководством французского инженера Ж. Пьерроне в 1787 году был сооружён трёхпролётный деревянный мост. Два пролёта были каменными, а центральный – деревянным. В четырёх гранитных башнях располагались разводные механизмы, поднимавшие центральный пролёт для прохода суден.

Сооружению удалось сохранить свой исторический вид, но некоторые детали всё же были изменены. В 1910 году на месте центрального деревянного пролёта, который был разводным, были установлены стальные балки. Все четыре гранитные башни удалось сохранить. В 1915 году был воплощён проект освещения моста, автором которого выступил архитектор И. А. Фомин. При въездах были установлены 4 гранитных обелисках с фонарями, которые поддерживают кронштейны с изображением морских коньков.

Старо-Калинкин мост


Старо-Калинкин мост

Ещё одним знаковым мостом Северной Пальмиры является Старо-Калинкин. Из 7 каменных мостов через Фонтанку, он и Ломоносов мост сохранились в первоначальном виде.

Названием мост обязан ижорской деревне – Калинкиной, существовавшей в низовьях реки Фонтанки до основания Петербурга. Этот мост сменил 5 названий не отличавшихся особой оригинальностью: Калинковский – Калинкинский – Калинкин – Большой Калинкин мост. Название Старо-Калинкин закрепилось за ним в 1930-х годах минувшего века.

Первый мост, построенный в 1733 году, был деревянным. Каменным он стал в 1768 году. Как и другие типовые мосты Петербурга того времени, он состоял из трёх арок, две из которых были гранитными, а центральная деревянная. С помощью четырёх башен она разводилась для прохода кораблей.

В ходе реконструкции 1892-93 годов центральный деревянный пролёт был заменён пологой циркульной аркой. В 1907-1908 годах мост был расширен до 30 метров в связи с появлением трамвайных путей.

Из-за многочисленных реконструкций Старо-Калинкин мост терял свои оригинальные детали. В 1965 году Ленмостотрестом был разработан проект воссоздания исторического облика моста, по которому восстановлены гранитные барьеры и скамьи, восстановлены гранитные обелиски с фонарями.

Большой Обуховский мост

Большой Обуховский мост

Важнейшей транспортной магистралью города на Неве является Большой Обуховский мост, который питерцы именуют Вантовым. Он располагается на границе Невского района Санкт-Петербурга и Всеволжского района Ленинградской области. Один из самых молодых мостов Питера сегодня является частью Кольцевой автомобильной дороги, соединяя при этом Октябрьскую набережную и проспект Обуховской обороны

Строительство восьмиполосного автомобильного перехода началось в 2001 году. Первая очередь была завершена в 2004 году, вторая (полностью дублировавшая первую) была построена в период с 2004 по 2008 годы. По сути, это два абсолютно одинаковых моста. Длина автомобильного пути 994 метра, а общая длина со всеми съездами — 2884 метра. Высота сооружения (30 метров) позволяет проходить под ним всем классам судов. Мост состоит из двух пилонов, расстояние между которыми составляет 382 метра. Этот факт способствовал его включению в книгу рекордов Гинесса. Архитекторам удалось создать уникальный объект, совместив при этом красоту и функциональность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить