Луи де Фюнес – яркий, колоритный актер из тех самых, «старых добрых» комедий, из-за которых создается впечатление, что знаком с человеком лично. Амплуа эксцентричного и бодрого мужичка навсегда останется в истории мирового кинематографа. Герои де Фюнеса всегда чем-то заняты, попадают в неловкие ситуации и бурно негодуют по этому поводу. Хороший пример юмора без скрытого едкого сарказма и излишней пошлости.
Большая прогулка (1966)
Иногда кажется, что его смотрел каждый из нас. Фильм повествует о злоключениях британских пилотов в оккупированном Париже 1942 года. Летчики пытаются покинуть оккупированную территорию, а помогают им в этом случайные горожане, волей судьбы пересёкшиеся с ними после падения подбитого немцами бомбардировщика.
Луи, играющего здесь дирижера оперы, на крышу которой приземлился один из лётчиков, прекрасно дополняет Бурвиль – именно эта пара отвечает за добрую половину всех комичных переделок. Кинолента считается самой успешной в прокате до выхода «Титаник» во второй половине 90-х.
Оскар (1967)
Кинолента повествует о противостоянии скупого промышленного магната месье Бранье и его талантливого подчинённого — Кристиана Мартэна, желающего жениться на дочери Бранье. Любые попытки богатого предпринимателя избавиться от незваного жениха наталкиваются на азарт молодого человека, пытающегося доказать искренность своих чувств и необходимость свадьбы.
Лихо закрученный сюжет затягивает и не отпускает до самого конца, хотя охватывает всего один день. Пёстрые сцены и диалоги сменяют друг друга в совершенно неожиданных последовательностях оставляя после титров приятные воспоминания и хорошее настроение.
Жандарм из Сен-Тропе (1964)
Приезд нового жандарма Крюшо ставит на уши расслабленный курортный город на юге Франции. Размеренные и нерасторопные подчинённые постоянно выводят из себя нового начальника, после чего он решает проводить своеобразные курсы повышения квалификации для ни в чём не повинных рядовых сотрудников полиции. Но беда не приходит одна и в городе действительно начинают происходить серьёзные правонарушения, с которыми предстоит столкнуться Крюшо и его подчинённым. Комедия дала начало целой франшизе про Жандарма, обретшей всемирную известность.
Дьявол и десять заповедей (1962)
Кинолента состоит из семи отдельных новелл, связанных между собой персонажем Фюнеса – служителем женского монастыря Шамбаром. Повествование ведёт никто иной, как змей-искуситель, считающий простеца Шамбара лёгкой мишенью.
Режиссер пытается интерпретировать через сюжет новелл ветхозаветные истины без лишнего морализаторства. Каждая из частей отличается специально подобранным актерским составом, события разворачиваются не в древности, а вполне в современной жизни. Композиция киномозаики крайне нестандартна для фильмов 60-х годов.
Разиня (1965)
Поездка простого француза, месье Антуана Маршаля на отдых в Италию заканчивается дорожно-транспортным происшествием. Но, к счастью, Маршаль серьёзно не пострадал, чего не скажешь о его машине. Однако второй участник аварии быстро идет на уступки и предлагает герою компенсацию в виде роскошного кабриолета, начинённого мыслимыми и немыслимыми удобствами. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке – автомобиль был нужен для операции по контрабанде наркотиков и золота через границу, о чем знают две банды преступников, которые теперь охотятся за кабриолетом.
Приключения раввина Якова (1973)
Герой де Фюнеса летит в Париж с целью побывать на свадьбе своей дочери. Месье Пивер – богатый промышленник, рьяный католик и немного расист, который считает, что в мире есть «французы» и «все остальные». Но поездка неожиданно обрывается – автомобиль попадает в аварию, а Пивер становится невольным свидетелем расправы над арабским революционером в здании фабрики по производству жвачки. Им обоим удается сбежать от контрреволюционного трибунала, но теперь за ними охотится ещё и эксцентричный комиссар Андреани.
Пара беглецов для маскировки в аэропорту переодевается в раввимов, которых по ошибке принимают за настоящих. Революционеру и промышленнику теперь предстоит пройти многие препятствия, а месье Пиверу ещё и в корне пересмотреть своё отношение к национальностям и культуре других народов.
Фантомас (1964)
Фантомас – герой многих французских романов теперь появляется и в кино. Это первый из трех фильмов о гениальном преступнике с тысячью лиц, ставший культовым. События начинаются с серии немыслимых по своей дерзости преступлений, виновником которых становится Фантомас – тот, кто постоянно скрывает свой облик под множеством виртуозно сделанных им же масок.
Преступления продолжают происходить снова и снова, несмотря на старания полиции всего Парижа. Дорогу вероломному преступнику переходит журналист Фандор, которого тут же похищают. На помощь своему другу пытается прийти Элен — девушка Лефера, которой помогает напавший на след Фантомаса эксцентричный комиссар Жюв.
Фантомас разбушевался (1965)
Фантомас снова появляется в заголовках новостей. Общественность взбудоражена похищением известного учёного. Злодей сразу же дает понять, что похищения будут продолжаться, а следующей жертвой станет помощник похищенного учёного – месье Лефер. Журналист Фандор собирается помешать похищению, выдавая себя за помощника, что ему ненадолго удается, но выбраться из лап злодея непросто. На выручку журналисту идет его подруга Элен в компании комиссара Жюва.
Фантомас против Скотланд-Ярда (1966)
Заседание богатейших людей в мире на одной из роскошных яхт неожиданно обрывается выдвинутым ультиматумом – они должны выплачивать дань в обмен на собственную безопасность, регулярно выкупая свои жизни у Фантомаса. Такое положение дел их никак не устраивает, а о дело попадает в руки комиссара Жюва и его компаньонов – Фандора и Элен. Действие разворачивается в Шотландии, в одном из многочисленных замков.
Крылышко или ножка (1976)
Рестораторы и владельцы кафе всей Франции взволнованы и находятся во все оружии – скоро должен выйти в свет очередной тираж авторитетнейшего путеводителя по ресторанам знаменитого месье Дюшмена.
График ежедневных забот Дюшмена расписан до секунды – ведь ему предстоит посетить несметное количество заведений, опробовав огромное количество блюд оценив при этом обслуживание. И без того насыщенный распорядок дня нужно дополнять подготовкой преемника Дюшмена – его сына, который, однако не торопится занимать этот пост. В общую суматоху вмешивается владелец сети столовых месье Трикотель, который собирается монополизировать рынок питания, поставив на конвейер знаменитую французскую кухню.