samos_biggest

Америка — родина индейцев, первого компьютера и карьерного самосвала. Да-да, первый такой самосвал появился здесь в 1931 году, с легкой руки пяти братьев Армингтон, штат Огайо. Их продукция получила название Euclid. Именно с этого момента началась история этих тиранозавров транспортного мира. С каждым годом они становились выше, длиннее, тяжелее. Их мощность росла, а с нею росла и грузоподъемность этой спецтехники.

Какой он был, первый карьерный самосвал? Конечно, его внешний вид оставлял желать лучшего — он выглядел как нескладный птенец: кабина без дверей, но с солнцезащитным козырьком, разные по диаметру колеса, странный кузов, похожий на ковш. Но этот «птенец» довольно бодро перевозил по горным  дорогам до 8 тонн скальной породы. Чтобы самосвал мог перемещаться по скользкой грунтовой дороге, на колеса одевали грунтозацепы (два металлических обода соединены между собой ребрами, которые, собственно говоря, и осуществляли сцепку колеса с грунтом).

С тех давних времен, самосвал постоянно модифицировался: привод на переднюю ось, привод на среднюю ось, кузов поворотной конструкции, кузов с боковой разгрузкой. На сегодняшний день «прижилась» схема: дизельный двигатель приводит в действие электрогенератор, который питает током электромоторы  задних ведущих колес. Самосвал двухосный, с задней разгрузкой и литой рамой. Эта схема не является непреложной — каждый производитель, совершенствуя конструкцию, вносит свои конструктивные изменения.

Как тогда, так и сейчас, к карьерам никогда не прокладывали дорог — какое покрытие выдержит массу нового БЕЛАЗ-75710 — 810 тонн? Какой ширины должна быть дорога, чтобы могли разминуться два таких гиганта, если ширина каждого 9-10 метров? А представляете, радиус разворота такой махины? Поэтому эти грузовики использовали и используют только для добычи полезных ископаемых открытым (карьерным) способом. При этом вся трасса «карьер — железная дорога» или «карьер — горно-обогатительный комбинат» не превышает 5-7 км.

Такая спецтехника стоит огромных денег — счет идет на миллионы долларов (все зависит от грузоподъемности и комплектации). Только замена одной шины на таком супертяже, может стоить до 100 тысяч долларов. На сегодняшний момент шины таких размеров выпускают только две компании: Michelin и Bridgestone.Давайте взглянем на самые больше модели самосвалов.

Terex 33-19 Titan

Terex 33-19 Titan
Прообразом современных самосвалов стал Terex 33-19 «Titan» —канадский самосвал, введенный в эксплуатацию в 1978 году. Грузоподъемность этого трехосевого гиганта составила 318 тонн. По тем временам это был просто фантастический результат. Этот грузовик был выпущен в единственном экземпляре, так как компания сомневалась в его рентабельности. Его технические характеристики:

  • Гибридная силовая установка EMD: Дизельный двигатель (двухтактный, 16-цили́ндровый) от тепловоза и четыре электромотора, в каждом ведущем заднем колесе. Мощность двигателя — 3300 л.с.
  • Колесная формула: 6×4 (шесть колес, из них 4 ведущие).
  • Габариты (длина/ширина/высота): 20,1/ 7,82/6,88 метров.
  • Колесная база (расстояние между передней и задней осями) — 6710 мм.
  • Дорожный просвет (от нижней точки самосвала до земли) — 750 мм.
  • Масса заправленного самосвала — 232 тонны.

Представляем вам самые мощные современные карьерные самосвалы. Описание их будем вести в порядке уменьшения грузоподъемности — основной технической характеристики этой спецтехники.

БелАЗ 75710

БелАЗ 75710
В конце августа 2013 года БелАЗ представил своего нового лидера — карьерный самосвал БелАЗ 75710 с рекордной грузоподъемностью 450 тонн.

За всю историю завода было разработано более 600 модификаций карьерных самосвалов. Сейчас БелАЗ активно расширяет свой рынок сбыта, ведя агрессивную маркетинговую политику в Австралии, Филиппинах, Индонезии — странах, где только разворачивается добыча полезных ископаемых карьерным методом.

Какие технические решения делают БелАЗ 75710 единственным в своем классе?

  • Схема управления. С двускатной ошиновкой этих гигантских грузовиков говорить о традиционной схеме, когда поворот машины происходит за счет поворота передних колес не приходиться. Потому стали работать со схемой: поворотные передние и задние мосты. Конструкторы применили подшипники, которые стоят в поворотных устройствах экскаваторов: два таких подшипника стоит на переднем, два на заднем мосте. Для больших радиусов поворота работает только передний мост, а при стесненных условиях поворота подключается и задний.
  • Основной несущий элемент — шины. Высота одного такого колеса — 4 метра. Весит одна такая шина 5,5 тонн. Стоит около 40 тысяч долларов, всего их восемь.
  • Автопилот. Этому самосвалу достаточно проехать по дороге один раз, чтобы умная машина запомнила маршрут и обратный путь проделала без участия человека.

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность — 450 тонн. Полный вес загруженной машины — 810 тонн.
  • Два дизельных двигателя MTU DD16 V4000 (по 16 цилиндров) крутят два генератора, а от них ток подается на четыре задних мотор-колеса. Пустой самосвал идет на одном двигателе. Общая вырабатываемая мощность — 3430КВт.
  • Объем кузова: 269 м3.
  • Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 20,6/ 8,17/ 9,75/ 8,00.

Caterpillar (Cat) 797 F

Caterpillar (Cat) 797 F
Карьерный самосвал, производство США. Особенности этой модификации:

  • Точки обслуживания реально достать с земли, увеличена ширина лестниц, комфортабельная кабина.
  • Лучшее среди грузовиков подобного класса динамическое замедление (торможение).
  • Три тормозных системы (дополнительная, парковочная, основная) дополнены замедляющим устройством — многодисковыми блоками на четырех колесах самосвала.
  • Плавное переключение скоростей за счет электронной системы регулирования давления в коробке передач (7 ступеней).

Технические характеристики.

  • Грузоподъемность — 400 тонн. Полный вес загруженной машины — 600 тонн.
  • Двигатель дизельный: Cat C175-20 ACERT (20 цилиндров). Мощность двигателя — 2983 КВт (4000 л.с.)
  • Объем кузова: 240 м3.
  • Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 14.8/ 7,7/ 9,11/ 7.19 м.

Bucyrus MT 6300 AC

Bucyrus MT 6300 AC
Bucyrus MT 6300 AC, он же, Terex Unit Rig MT 6300 AC (название сменили после продажи компании) — этот канадский самосвал поступил в продажу в 2008 году.

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность — 363 тонны. Полный вес загруженной машины — 598 тонн.
  • Двигатель дизельный: DDC/MTU 20V 4000 (20 цилиндров) или же альтернатива — Cummins QSK 78 (20 цилиндров). Мощность двигателей — 2600-2800 КВт.
  • Объем кузова: 230 м3.
  • Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 15,5/ 7,9/ 9,7/ 6,7.

Особенности: электрическая трансмиссия, укороченная рама особой конструкции (балки коробчатого сечения), гидравлическая тормозная система быстрого срабатывания.

Liebherr T282С

Liebherr T282С
Liebherr T282С — немецкий карьерный самосвал. Отличительные черты его конструкции:

  • Сварная рама, которая лишь в местах приложения максимальной нагрузки укреплена литыми деталями. За счет этого масса самосвала снижена, а это увеличивает его КПД.
  • Кабина — защитная система ROPS, регулируемая подвеска сидения, жидкокристаллический дисплей, руль с гидроусилителем, кондиционер.
  • Система электропривода с охлаждаемыми частотными преобразователями IGBT, была разработана и выполнена компанией Liebherr. Эти преобразователи используют энергию торможения самосвала — ни один ватт энергии не пропадает зря.

Технические характеристики.

  • Грузоподъемность — 363 тонны. Полный вес загруженной машины — 600 тонн.
  • Двигатель дизельный: MTU DD 20V4000 (20 цилиндров) или Cummins QSK 78 (18 цилиндров). Мощность двигателя — 2600-2800 КВт
  • Объем кузова: 198 м3.
  • Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 15,6/ 8,29/ 9,7/ 6,55 метров.

БелАЗ-75601

БелАЗ-75601
БелАЗ-75601 — еще один мастодонт от Белорусского автозавода.

Особенности конструкции:

  • Трансмиссия — электромеханическая.
  • Бортовой компьютер, который отслеживает малейшие изменения в работе машины.
  • Повышенное внимание уделяется комфорту водителя: кондиционер, калорифер, регулировка руля по высоте.
  • Безопасность машины: система видеонаблюдения, автоматическое пожаротушение, контроль шинного давления

Технические характеристики.

  • Грузоподъемность — 360 тонн. Полный вес загруженной машины — 610 тонн.
  • Двигатель дизельный: Модель MTU 20V4000 с газотурбинным наддувом. Мощность двигателя —2800 кВт (3750 л.с.)
  • Объем кузова: 218 м3.
  • Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 14.9/ 7,47/ 9,6/ 6,8 м.

Komatsu 960Е

Komatsu 960Е
Этот карьерный самосвал появился в Японии в начале 21 века. Япония — страна высоких технологий, с этим спорить никто не станет. Вот и этот самосвал — одна сплошная инновация, состоящая из «умных систем». Две модификации Komatsu 960Е — 2/2К имеют следующие характеристики:

  • Грузоподъемность: 327 тонн.
  • Дизельный двигатель Komatsu SSDA18V170 (18 цилиндров). Двигатель с двухступенчатым турбонаддувом. Мощность двигателя: 3500 л.с.
  • Объем кузова: 214 м3..
  • Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 15,6 / 7,37 / 9,6 / 6,65 м.

При этом его принципиальная схема не блещет новизной. Но! В этой машине есть:

  • Тракшен-контроль — система, которая корректирует пробуксовку и скольжение грузовика, независимо от основных тормозов.
  • Система автоматического замедления, с помощью которой водитель сам выбирает комфортную скорость спуска, при этом каждое колесо имеет независимое управление.
  • Система, которая измеряет степень полезной нагрузки карьерного самосвала. Компьютер собирает и анализирует всю информацию, полученную в пути: скорость, расход топлива, вибрацию.

Прибавьте к этому: кондиционер в кабине водителя, калорифер, кресло водителя с пневмоподвеской,  руль, с регулируемым углом наклона. Японцы просто помешаны на электронике, но это не мешает им делать очень комфортабельные машины. Этот карьерный самосвал — тому подтверждение.

На сегодняшний день среди инженеров идут ожесточенные споры: продолжать ли увеличивать грузоподъемность самосвалов или остановиться на Белазовских 450 тоннах? Да, верно то, что один такой  самосвал, в паре с гидравлическим экскаватором RH 400, могут заменить собой целый парк спецтехники. Но верно и то, что продолжая увеличивать грузоподъемность, мы неизбежно увеличиваем вес машины. Выдержит ли грунтовая дорога такого исполина? Может, будет выгоднее купить два самосвала грузоподъемностью 300 тонн, вместо одного 450-тонника? Что ж, история покажет, кто был прав, а кто ошибался.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить