Какой русский не любит быстрой езды. Все мужчины, начиная с малых лет, мечтают сначала о велосипеде, затем мопеде и в конечном итоге автомобиле на котором он будет покорять дороги всего мира. Но первая любовь, а у большинства автолюбителей и единственная остается на всю жизнь. Речь идет, конечно, о мотоциклах, с которых начинается путь в мир техники практически каждого взрослого мужчины. О счастливчиках, которым удается совместить свою любовь к скорости, драйву и мотоциклам на протяжении всей жизни мы и узнаем.
Люди, оставившие свой след в мотоспорте на все времена и на которых мечтают быть похожи десятки миллионов юношей со всего земного шара. Самые знаменитые мотогонщики, в истории спорта, информация об их карьере, достижениях и результатах показанных на спортивных аренах и трассах всего мира. У каждого это список может выглядеть по-разному. Наши лидеры перед вами.
Джакомо Агостини (Италия)
Не только чудесный мотогонщик, но и один из немногих людей в мире, участник гонок Формулы 1, его пригласили принять участие в выставочной гонке за штурвалом формульного болида команды Уильямс. На протяжении 17 лет своей карьеры добился выдающихся результатов в гонках мотоциклах. Титулы Агостини говорят сами за себя: 311 викторий во всех соревнованиях, в которых принял участие «Божественный Аго». Непревзойденный рекорд уже на протяжении 38 лет по числу побед в Гран-при, великий итальянец победил в 122 стартах.
Невозможно сосчитать число различных титулов и призов за всю долгую карьеру «Аго». Выделяются национальные трофеи, которых 18 в коллекции Джакомо, и 15 мировых первенств покорившихся сильнейшему мотогонщику в истории спорта. Закончил свои выступления итальянец в 1977 году на трассе в Англии.
Валентино Росси (Италия)
Символ современного мотоспорта итальянец со звучным прозвищем «Доктор» уже на протяжении 19 лет блистает на небосклоне гоночного спорта. За свою длинную карьеру Росси одержал 111 побед и набрал более 5000 зачетных очков в чемпионате, что больше чем у ближайшего преследователя на две тысячи баллов. Обладатель огромного количества впечатляющих рекордов и титулов. Девятикратный король гоночных трасс чемпион мира, первый мотогонщик который смог одержать победу во всех имеющихся на данный момент уровнях супер класса. И сейчас в довольно солидном возрасте для гонщика не утратил жажды борьбы и побед, продолжая свою неповторимую карьеру.
Майкл Дуэн (Австралия)
Австралиец один из ярчайших спортсменов в мотогонках конца XX века. За 10 лет в большом спорте стал пятикратным триумфатором мировых первенств мира. За карьеру одержал 54 победы и 95 раз финишировал в тройке сильнейших. Карьера началась и завершилась на Гран-при Японии, только между этими стартами прошло десять лет борьбы, гонок, поражений и побед, как в жизненных, так и спортивных.
Майк Хэйлвуд (Великобритания) (1940-1981)
Легендарный англичанин Хэйлвуд ворвался в элиту национального чемпионата, а с ним и мирового мотогоночного спорта всего за один год. Он был гонщиком от бога, завоевав девять чемпионских титулов в гонках на мотоциклах. В своей карьере он 76 раз первым пересекал финишную ленту, а всего побывал на пьедестале почета 112 раз. Но этого ему показалось мало, и Майк отправился покорять бескрайние просторы автоспорта и сразу в высшую лигу этих соревнований Формулу 1. В автоспорте британец не затерялся и принял участие в 50 формульных Гран-при. Чемпион по своей натуре Хэйлвуд мог достичь гораздо большего, как в спорте, так и жизни, если бы не несчастный случай, оборвавший его жизнь в сорок один год.
Эдди Лоусон (США)
Карьера Лоусона была не очень долгой, но весьма плодотворной на всевозможные победы и трофеи. Эдди обладатель четырех чемпионских титулов в мотогонках, победитель тридцати одного этапа Гран-при. Американец слишком рано завершил свою гоночную карьеру в возрасте 34 лет, если бы он продолжил свои выступления то, несомненно, мог выиграть еще не один трофей в свой личный музей. Его кредо не только в спорте, но и жизни: только победа второе место не для него.
Анхель Ньето (Испания)
Испанец провел долгие 22 года на гоночных трассах мира, его карьера началась еще на заре мотогок в 1964 году, когда будущей легенде спорта было всего 17 лет. За свою карьеру Анхелю удалось выиграть 12 чемпионских титулов, одержать 90 побед и 139 раз попасть на подиум. В его активе 1782 очка заработанные за всю его славную карьеру. Последний раз за руль гоночного мотоцикла Ньето сел на трассе в Германии в 1986 году. Завершив активные выступления в 39 лет.
Стефан Эвертс (Бельгия)
Последователь своего отца, так же мотогонщика Гарри Эвертса. Стефан превзошел достижения своего папы став десятикратным триумфатором мировых первенств по мотокроссу. Впервые стал чемпионом в юном девятнадцати летнем возрасте, а всего 10 раз выиграл мировую корону и победил в 101 гонке. Завершил свою славную карьеру бельгиец в тридцать четыре года, после чего не оставил увлечение своей жизни мотоспорт. Принимал непосредственное участие в создании нового гоночного мотоцикла. Готовит маленького сына — нового чемпиона семьи Эвертсов, продолжателя семейного дела и возможно суперзвезду будущих соревнований по мотокроссу.
Марк Маркес (Испания)
Новое веяние в мотогонках представляет молодой да ранний испанец. Именно он приходит на смену старым чемпионам и идолам для поклонников мотогонок. Несмотря на то, что Маркесу только двадцать два года он уже может похвастаться четырьмя титулами чемпиона мира и это только в начале его пути к вершинам спорта. Сложно даже представить, сколько титулов он сможет завоевать за свою карьеру если продолжит собирать трофеи такими темпами. Марк одержал 44 победы в 113 гонках, в которых принял участие. Всего же за свою карьеру он заработал 1717 очков и 68 раз финишировал на пьедестале почета. Имя Марка Маркеса уже сейчас звучит громко на гоночных трассах. Может в будущем он станет величайшим спортсменом, который когда-либо садился за руль железного коня.