Мы привыкли удивляться красоте голливудских актеров, однако и в нашем кинематографе найдется немало привлекательных представителей данной профессии. В советское время в актере ценили, прежде всего, преданность делу и стране, его типаж. Красота часто мешала актерам получить роль в фильме, нередко могла прозвучать отговорка «вы сильно красивы для этой роли». Ведь в советском человеке важна была «не внешняя красота, а внутренний мир». Но и для «красавчиков» находились роли – в дореволюционных сюжетах, сказках, фантастических произведениях.
Популярными среди красивых актеров были роли авантюристов, преступников и шпионов. Данное амплуа должно было быть противопоставлением нормальному советскому гражданину. Однако холенные, хорошо одетые и красивые мужчины «западали» в душу советским женщинам. Похожими на этих актеров хотели быть и обычные мужчины. Они старались скопировать их прическу, одежду и манеру поведения. Такими «примерами» стали для народа ниже перечисленные актеры.
Александр Абдулов
Выходец из театральной семьи всегда знал, какую профессию он освоит. Свою карьеру он начал с театральных подмостков, однако славу ему принесло кино. Сниматься в кино Александр начала с 1974 г., но известность ему принес фильм «Обыкновенное чудо». Роль обаятельного и загадочного Медведя делает Абдулова звездой. Красивого, харизматичного и талантливого актера заметили режиссеры. Он снимается в кино разного жанра: от комедий до трагедий. Роковым стало знакомство с красавицей Ириной Алферовой. Они стали самой красивой парой советского кинематографа. Ими восхищались, им завидовали. Именно это и разрушило их, казалось бы, идеальный брак. После роли в фильме «Карнавал» Абдулов стал настоящим «секс-символом» СССР. Его красота, легкость, обаяние и в тоже время легкая грусть в красивых глазах и сегодня заставляют вздыхать по нему миллионы женщин.
Олег Янковский
«Тот самый Мюнхгаузен» дебютировал в кино в 1968 году. Первым его фильмом стал «Щит и меч» — детектив про советского разведчика. Роль Янковского была незначительной, но этого хватило, чтобы его «умное» лицо заметили режиссеры. Его роли наполнены интеллектом и иронией. Женская аудитория заметила актера после фильма «Мой ласковый и нежный зверь», где он сыграл статного красавца Сергея Камышева. Несмотря на многочисленные искушения, актер всю жизнь прожил с актрисой Людмилой Зориной. Серьезная болезнь не смогла разлучить актера со сценой, последний свой спектакль Янковский сыграл за два месяца до смерти в 2009 году.
Вячеслав Тихонов
Красивое мужественное лицо Вячеслава Тихонова стало «брендом» советского кинематографа за рубежом. Послужил этому фильм Сергея Бондарчука «Война и мир», который получил «Оскар» как лучший иностранный фильм. В 1948 году Тихонов впервые снялся в ленте «Молодая гвардия», где сблизился со своей будущей первой женой Нонной Мордюковой. Режиссеры снимали красавца-актера в тех ролях, где актерское мастерство не имело особого значения. Отношение к нему изменилось после лент «Война и мир» и «Семнадцать мгновений весны». Образ Штирлица в данной ленте стало каноническим для разведчика в отечественном кинематографе. Сам актер неоднозначно относился к данной роли. Вячеслав Тихонов был спокойным и уравновешенным человеком, тщательно охранял свою личную жизнь, но это не помешало ему стать любимым актером многих поколений.
Андрей Миронов
Универсальный талант Андрея Миронова разглядели не сразу. Однако упорство юного актера привело его к успеху в 1962 году, когда на экраны вышла картина «Берегись автомобиля». Звездой его сделала роль контрабандиста Геши в ленте «Бриллиантовая рука». Выражения персонажа были в миг разобраны на афоризмы, а Миронов стал всенародным любимчиком. Интеллигентному, обаятельному и талантливому Миронову с легкостью удавалось очаровывать дам, чем он и пользовался. Преждевременная смерть актера в 1987 году стало большой потерей для советского кинематографа.
Николай Рыбников
Чуть ли не единственный красавец-актер, которому доверили играть «советского парня». Однако его такая слава тяготила и обижала, поскольку после удачной ленты «Весна на Заречной улицы» Рыбникову предлагали однотипные роли рабочих, строителей и бригадиров. Но актер справлялся со своей задачей блестяще, поражая всех высочайшим профессионалом. Его открытое лицо, искренняя улыбка навсегда останутся в памяти зрителей.
Владимир Коренев
Бархатный взгляд стал визитной карточкой актера после фильма «Человек-амфибия». Легендарный Ихтиандр поразил народ своей «неземной» внешностью, а блестящая игра актера сделала этот образ неповторимым. Для Владимира Коренева эта роль стала знаковой и самой известной. Возможно, Владимир Коренев еще снимется в таком кино, роль в котором затмит образ Ихтиандра.
Виталий Соломин
Статный блондин Виталий Соломин многим запомнился как «доктор Ватсон». Сыгранная роль получила признание не только в СССР, но и так же на родине «Ватсона» в Великой Британии. Улыбающиеся глаза Соломина так же запомнились зрителю в ленте «Летучая мышь», в трилогии «Зимняя вишня». Последней знаковой работой актера стал детективный сериал «Пан или пропал».
Олег Басилашвили
Олег Басилашвили дебютировал в кино в 1956 году. Однако широкую популярность ему принесла роль Юрия Самохвалова в фильме «Служебном романе». Пронзительный, несколько колкий взгляд актера навсегда запоминается зрителю. Олег Валерианович сыграл во многих блестящих картинках, которые стали классикой советского кинематографа.
Олег Меньшиков
Свою кинокарьеру актер начал в 1980 году. Популярность к актеру пришла после роли аспиранта Костика в фильме «Покровские ворота». Режиссеры и кинокритики высоко оценили актерскую игру харизматичного Меньшикова. После «Покровских ворот» последовала чреда удачных кинокартин, самой знаменитой из которых стала лента по роману Валентина Пикуля «Моонзунд». В 1980-х молодой Меньшиков значительно отличался от понятия «типичный советский актер». «Перестроечное» время позволило ему раскрыть свой талант в полной мере, обогатить «угасающий» советский кинематограф замечательными фильмами.
С фразой «красота – страшная сила» сложно не согласиться, в данном случае красота в сочетании с талантом дала возможность актерам сыграть блестящие роли в кино, запомниться зрителями и стать кумирами на многие года. Их привлекательность со временем не потускнела, она осталась неизменной на киноленте, в памяти народа и это и есть высокая «сила» красоты и искусства!