mosts

В мире десятки замечательных мостов. Некоторые из них занимают первенство. Они самые большие, самые тяжелые или самые старые на планете. Некоторые поражают своей эффектной архитектурой, цветом, величием. Другие захватывают невероятной длиной. Давайте, погрузимся в историю мостов, созданных человечеством.

Виадук Мийо (Millau), Франция, Мийо

Виадук Мийо (Millau)

До 2012 г, времени открытия моста Балуарте в Мексике, французский виадук Мийо был самым высоким в мире. Основными создателями были Норман Фостер из Великобритании и Мишель Вирле. Строение высотой 343 м было открыто в 2004 г.

К слову, Балуарте поднимается до 403 м, опережая знаменитое сооружение на юге Франции примерно на 60 м. Интересно отметить, что на Мийо пришлось ограничить скорость из-за большого количества туристов, фотографирующих это уникальное здание.

Виктория (Victoria Bridge), Канада, Монреаль

Виктория (Victoria Bridge)

Люди в Монреале сталкиваются с проблемой переправы на другой берег реки Святого Лаврентия во время таяния ледников. Летом реку можно легко переплыть, зимой перейти, но в другие месяцы преодолеть реку невозможно. Во время таяния ледников она катит огромные льдины, сокрушая все, что встречается на пути.

В некоторых местах река достигает 2 км в ширину, и сначала кажется невозможным пересечь ее даже по мосту. Один из самых важных инженеров Канады, Томас Кифер, выбрал место на реке, кажущееся лучшим для строительства переправы. Строительство самого гиганта началось в 1854 г под управлением инженера Джеймса Ходжеса.

Строительство длилось 5 лет, на нем работали более 3000 человек. Им приходилось иметь дело не только с самой рекой и льдинами, но и со смертельными случаями рабочих. Самой большой проблемой было зрение, ухудшавшееся у рабочих из-за отражения солнца ото льда.

Когда мост был открыт в 1859 г, он выглядел как труба и не «гармонировал» с окружающей средой. Поэтому его перестройка была почти необходимостью, и сегодня его внешний вид совсем не напоминает трубу. Его новый дизайн стал популярным на всех континентах.

Большой мост Даньян-Куньшань (Danyang-Kunshan Grand Bridge), Китай, Шанхай-Нанкин

Большой мост Даньян-Куньшань (Danyang-Kunshan Grand Bridge)

Чтобы увидеть самые длинные мосты в мире, отправимся в далекий Китай. Страна имеет 3 самых длинных кроссинга через реки. Сооружение, завершенное в 2011 г после 4 лет работы, считается шедевром архитектурного мастерства.

Его длина составляет более 164 км, на строительстве были заняты более 10000 рабочих, а его внушительная длина включена в книгу рекордов Гиннеса.

Старый мост (Stari most), Босния и Герцеговина, Мостар

Старый мост (Stari most)

Это сооружение было построено турками-османами в 1566 г, и в течение долгих 427 лет до 1993 года являлось гордостью Мостара. К сожалению, затем оно было разрушено боснийскими хорватами во время балканских войн.

Уникальность памятника заключалась в архитектуре турков-османов, создавших его с одной аркой. Основным строителем был человек по имени Хайрудин.

На столбе на левом берегу реки Неретвы была вырезана надпись на арабском языке «Kudret Kemeri», что означает «сила арки».

В 2004 г, согласно турецким планам, строение было восстановлено и открыто. В летние месяцы с него прыгают профессионалы по банджи-джампингу и умелые пловцы (важно иметь в виду, что под ним есть только одно место с достаточной глубиной для безопасного прыжка!).

Харбор Бридж (Harbour Bridge), Австралия, Сидней

Харбор Бридж (Harbour Bridge)

Сиднейский оперный театр, несомненно, является самым известным символом города. Так же, как мост Харбор-Бридж, соединяющий Порт-Джексон.

Местные жители называют его «тремпелем» из-за его внешнего вида. Главным архитектором был Джон Брэдфилд, долго работавший над дизайном, прежде чем был полностью удовлетворен ним.

Золотые Ворота (Golden Gate), США, Сан-Франциско

Золотые Ворота (Golden Gate)

Золотые Ворота – это самый длинный подвесной мост в мире, построенный в 1937 г. Его строительство началось в 1933 г, и никто не верил, что он вообще будет достроен. Люди были настроены скептически, и многие думали, что невозможно построить сооружение, способное выдержать частые землетрясения, сильные штормовые потоки, погодные условия.

Главным инженером был Джозеф Б. Штраус и не менее известный архитектор Ирвинг Морроу, заботящийся о безопасности рабочих строителей. В процессе строительства было 11 пострадавших.

Общая длина моста составляет 2737 м. Он имеет «нетипичный» оранжевый цвет, на многих фотографиях выглядящий красным. Поскольку над заливом часто возникает туман, выразительный цвет моста – это почти необходимость. Он виден всем проходящим судам в плохую погоду и туман.

Поскольку мост не оснащен спасательными элементами, он является любимым местом самоубийц. Более тысячи человек покончили с собой на этом сооружении. Сегодня рассматривается установление сетей безопасности, как во время строительства.

Карлов мост (Karlův most), Чехия, Прага

Карлов мост (Karlův most)

Любой человек, посещающий Прагу, очаровывается красивым Карловым мостом. Великолепно высокий готический памятник был построен под управлением короля Карла IV в 1357–1402 г.г.

Карлов мост соединяет Старый город и Малую сторону, и состоит из 16 арок. Прогуливаясь по сооружению длиной около 515 м, каждый турист очаровывается статуями, большинство из которых относятся к периоду Высокого Барокко.

Вход на мост с двух сторон «охраняется» башнями. Самая красивая средневековая башня в Европе – Староместская мостовая башня, работа Питера Парлера. Карлов мост – это второй старейший сохранившийся мостом в Чешской Республике (после Каменного или Оленьего моста в Писеке).

Си-о-Се Пол (Si-o-se Pol), Иран, Исфахан

Си-о-Се Пол (Si-o-se Pol)

Сооружение из 33 арок расположено в 3-м по величине иранском городе Исфахан. Уже с первого взгляда оно поражает своей уникальной архитектурой.

Оно было построено в начале XVII века. Строение имеет длину менее 300 м и считается красивейшим примером империи Сефевидов, одной из самых передовых исламских цивилизаций.

Тауэр (Tower Bridge), Великобритания, Лондон

Тауэр (Tower Bridge)

Один из самых известных символов Лондона – здание, вошедшее в историю Великобритании как самый красивый образец викторианской архитектуры. Строительство Тауэрского моста началось в 1886 г по планам архитекторов Горация Джонса и Джона У. Барри.

Тауэрский мост во время его торжественного открытия в 1894 году имел серо-стальной цвет. Он приобрел типичное сине-белое покрытие только через несколько лет.

На каждой стороне сооружения находится неоготическая башня высотой 65 м, в середине соединенная пешеходным мостом, т.н. «catwalk», обеспечивающим проход с одной стороны на другую. В прежние времена, когда мост открывали несколько раз в день, он служил переходом для пешеходов.

Еще до создания музея Тауэрский мост с 1909 г был закрыт на 73 лет, поскольку стал любимым местом для проституток и самоубийц. Сегодня здесь можно узнать все о его истории. Например, о том, что несущая колонна башни была самой тяжелой колонной в мире на момент постройки (более 70000 т), или что механизм открытия моста основывался на воздействии пара.

Бруклинский мост (Brooklyn Bridge), США, Нью-Йорк

Бруклинский мост (Brooklyn Bridge)

Самый популярный мост кинематографистов и самих жителей Нью-Йорка? Конечно, Бруклинский мост, или, как его еще называют, «стальная арфа», продолжающий восхищать не только сам город, но и весь мир. Строительство моста через Ист-Ривер началось в 1870 г, и через 13 лет сооружение было открыто. Увидеть этот уникальный кроссинг через реку – просто обязанность каждого человека, посещающего Нью-Йорк.

Даже этот мост при его строительстве не избежал несчастных случаев со смертельным исходом. За время работы более 20 человек умерли преимущественно от декомпрессионной болезни, которая поражает людей, подвергающихся пониженному давлению при работе под Ист-Ривер с использованием водолазных колоколов.

С 1980 г мост освещается отражателями, подчеркивающими эту уникальную нью-йоркскую особенность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить