sandroava

У знатоков и любителей искусства имя Сандро Боттичелли вызывает трепетное уважение. Его картины по-прежнему доставляют радость, настолько они наполнены красотой, надеждой на лучшее, гармонией, заставляют задуматься о нравственности, смысле жизни. О самом художнике мало что известно, но его произведения до сих пор живут.

Сандро Боттичелли

Жизнь, посвященная искусству

  • Год рождения мастера – 1445, место рождения – Флоренция.
  • Алессандро Филипепи – это настоящее имя флорентийского живописца. Его отец – Мариано – был кожевником, и семья жила в приходе церкви Всех святых.
  • Будущий живописец был самым младшим в семье. Один из братьев имел ювелирную лавку. Его два старших брата занимались торговлей. Есть предположение, что старший брат очень любил вино, имел живот внушительных размеров, и к нему пристало прозвище Бочонок. Со временем так стали называть и все семейство, а Сандро впоследствии стал себя называть Боттичелли.
  • Глава семейства умер рано, но старшие братья постарались дать Алессандро образование, и он его получил в доминиканском монастыре.
  • В юные годы Сандро отдали на обучение к ювелиру, потому существует еще одна версия, почему появилось имя Боттичелли – искаженное флорентийское слово, имеющее перевод: серебряных дел мастер. Обучаясь ювелирному искусству, молодой человек усвоил много интересного, а в дальнейшем умение наносить золотистые и серебряные тона в пейзажи ему очень пригодится.
  • Предположительно в 1464 году юноша по протекции попадает в мастерскую известного художника Ф. Липпи, где набирается мастерства в течение трех лет. Главное, он освоил здесь технику фресковой живописи.
  • В 1467 году он обучается у А. Верроккьо, который руководит самой известной художественной мастерской, а с 1469 года уже пробует работать самостоятельно. Для создания произведений арендует мастерскую, и в 70-е годы у него готова картина под названием «Аллегория Силы». Эта картина была создана по заказу монастыря святого Доминика для украшения зала торгового суда, и принадлежала целой серии, которая называлась «Семь добродетелей».
  • Это время, когда Боттичелли много рисует, он становится известен. 20 января 1474 г. в церкви Санта-Мария появляется его картина «Святой Себастьян» по случаю праздника этого святого. Прихожане любуются прекрасными непорочными чертами лица Себастьяна, восхищаются картиной, в которой талантливо и непринужденно выражена любовь к Богу.
  • Вскоре художника приглашют восстановить фреску в капелле Коронования божьей матери.
  • В1470 году Сандро становится вхож в семью Медичи благодаря Содерини – большому государственному деятелю. В те времена Медичи собрали вокруг себя целую плеяду известных людей, принадлежавших искусству. Здесь были поэты и художники, музыканты и философы.
  • Медицейский кружок был рьяным поклонником идей Платона, проповедуя субъективный идеализм. Основа этой философской идеи в том, что душа не только бессмертна, но и наделена многими талантами. Покидая после смерти тело одного человека, она вселяется в другого, и потому человек получает многие способности. Эта теория объясняла появление талантливых и одаренных личностей.
  • Для Лоренцо Медичи, своего друга и мецената, художник создает полотно «Весна». Оно до сих пор считается самым неразгаданным, таит в себе много тайн. По меркам того времени эта картина была создана в совершенно новом стиле и гармонично сочетала в себе античность, эпоху Возрождения и христианские традиции. Работа над картиной продолжалась с 1475 по 1480 годы.
  • По преданию, богиня любви возникла из пены морской. И это мгновение Боттичелли изобразил на полотне, назвав свое творение «Рождение Венеры». Он впервые показал богиню без одежды. На картине «Венера и Марс» изображен еще один обнаженный мифологический персонаж – Марс – без доспехов, в расслабленной позе. Рядом маленькие сатиры играют оружием бога войны.
  • В конце 90-х годов XV века, после кончины Луиджи Медичи, политическая картина страны меняется. К власти приходит враг династии Медичи Джироламо Сованарола. Это был человек умный, но очень религиозный, эмоциональный и экзальтированный. Все его проповеди носили воинствующий характер, и на религиозного и внушаемого Сандро он влиял очень сильно. Тем более что после того как из его жизни исчезли друзья Медичи, художник чувствовал себя одиноким.
  • Такое настроение и влияние Сованаролы привели к тому, что работы Сандро резко изменились. Если еще не так давно они излучали радость, говорили о красоте и гармонии мира, то все это исчезло. В основном теперь это религиозные сюжеты, перегруженные множеством деталей.
  • В 1498 году, по подозрению в ереси, проповедника сжигают на костре, а у Боттичелли начинается глубокая депрессия.
  • На закате и слава талантливого живописца. Все больше критики слышится в его адрес, идет молва, что он на грани нищеты и совсем зачах.
  • Действительно, как утверждают источники того времени, Боттичелли еле ходит, не может долго двигаться, а потому почти не рисует. Его работы последнего времени – «Брошенная», «Мистическое рождество» и фрески, которые изображают святых римлянок.
  • С 1504 года Сандро уже не рисует, поддерживают его друзья и родственники, и только благодаря их заботе он не погибает от голода.
  • Умер он в 1510 году.

Молодой Сандро Боттичелли

Особенности творчества

  1. У Сандро – выходца из низов, не было особых привилегий, поэтому он всю жизнь привык полагаться на собственные силы. Поэтому творческие идеи в основном ему дарили улицы, архитектурные сооружения, соборы с многочисленными фресками и статуями.
  2. Боттичелли относился к тем художникам, которые воспевали утонченную женственную красоту. В его работах в основном изображены девушки умные, с пытливым взглядом, хрупкие, но черты у них непропорциональные.
  3. «Портрет молодого человека» современным людям не покажется необычным. Но в конце XV века этот портрет произвел фурор. А все потому, что было принято рисовать лица в профиль или в три четверти.
  4. Боттичелли после ряда экспериментов сумел добиться путем смешения масляных и темперных красок, чтобы теневые переходы на картинах были более яркие, а контуры – мягче.
  5. Свою родную Флоренцию живописец покинул лишь один раз, когда по заданию Папы в составе других художников отправился в Рим, чтобы участвовать в росписи библиотеки Сикстинской капеллы.
  6. В конце жизни талантливый художник даже кисть не брал в руки, утверждая, что рисование – это грешное и суетное дело.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить