juz1

Джузеппе Верди – гениальный композитор и музыкант, чьё имя стало символом целой Италии. Всю свою жизнь он посвятил музыкальному искусству: знакомству с творчеством других композиторов и написанию собственных шедевров. Ему удалось выразить в своём творчестве переживания итальянского народа, терзания страсти каждого человека и бесконечную любовь к музыке, которую Джузеппе сохранил в сердце до самого последнего дня.

Однако, несмотря на широкую известность, биография Верди наполнена огромным количеством легенд и слухов, которые уже никогда не будут не подтверждены, не опровергнуты.

Джузеппе в молодости

Интересные факты из биографии

  1. Очень примечательно, что Джузеппе Верди родился (в 1813 году) в один год вместе со своим главным творческим оппонентом Ричардом Вагнером.
  2. Композитор родился в маленькой деревне Ле Ронколь, которая изначально входила в состав

Первой Французской империи. (Удивительно, ведь Верди прославил своим творчеством Италию и считал себя ярым патриотом.)

  1. Джузеппе Верди был рождён в небогатой семье, родителей он не раз характеризовал как бедных и безграмотных (но о точности и правдивости этих слов до сих пор ведутся ожесточённые споры). Доподлинно известно, что, узнав о музыкальных способностях мальчика, родители купили маленькому Джузеппе спинет (подобие такого клавишного инструмента, как клавесин), который находился в доме Верди до самой смерти величайшего композитора.
  2. Огромную поддержку в развитии музыкального таланта Верди оказал отец его первой жены, местный купец Антонио Барецци. Антонио неоднократно спонсировал молодого музыканта и организовывал его публичные выступления. (С будущей супругой Джузеппе также начал заниматься по просьбе Антонио.)
  3. Джузеппе Верди был дважды женат. Первая жена погибла почти сразу после трагической смерти двух их совместных детей от энцефалита, а со второй супругой музыкант прожил до самой смерти. Она была глубоко предана и верна своему мужу, после замужества оставила карьеру оперной певицы и стала настоящей музой.
  4. Будущего композитора приняли в консерваторию не с первого раза. После категорического отказа Джузеппе занимался с бывшим композитором знаменитого на весь мир театра Ла Скала ВинчензоЛавиньи и посещал различные музыкальные спектакли и представления, что крайне благотворно отразилось на творческих способностях и технике игры молодого композитора.
  5. Джузеппе был крайне наблюдателен и трудолюбив, поэтому на репетициях оркестра, на которых он не раз бывал подмечал для себя интересные детали, опыт музыкантов и учился искусству дирижирования. Поэтому во время отсутствия дирижёра, Верди смог легко заменить его, вызвав своими навыками и профессионализмом многочисленные комплименты других участников музыкальной труппы.
  6. Джузеппе Верди считал себя агностиком, а вторая жена характеризовала его как человека мало верующего в Бога и высшие силы.
  7. Величайший композитор девятнадцатого столетия умер 27 января 1901 года. Он был дважды захоронен: в начале- на одном из самых престижных кладбищ Милана, однако позднее его останки были перенесены в дом отдыха для престарелых музыкантов, который был построен при участии и поддержке самого Верди.

Задумчивый вид

Особенности творческого пути

Современники и ценители его творчества отмечают широкий диапазон воплощения созданных образов и различий основных тем, поднятых в музыкальных произведениях, — от важнейших нравственных конфликтов целого народа, до глубоких и личных проблем отдельно взятой личности.

В начале своего творчества Верди писал преимущественно небольшие по объёму работы: романсы, марши, духовые и инструментальные произведения.

Всего Джузеппе Верди создал 26 опер, которые в большинстве пользовались оглушительным успехом. (За исключением комической оперы «UnGiorno», написание которой пришлось на момент смерти жены и двоих маленьких детей.)

Одна из величайших опер композитора «Аида» была заказана правительством Египта в честь открытия Суэцкого канала. На выполнение работы Верди согласился только после второй попытки, когда увидел сценарий оперы.

Сразу после «Аиды» написан реквием. А далее был период длительного затишья в творчестве Веди, который, по его словам, был обусловлен крайне негативным влиянием музыки Вагнера на местных деятелей искусства (дирижеров, певцов и композиторов).

Портрет

Однако подобный перерыв крайне благоприятно отразился на последующих творениях гения: позднее были написаны оперы «Отелло» и «Фальстав», ставшие настоящим апофеозом его оглушительной карьеры.

У Джузеппе Верди было несколько попыток преждевременно закончить карьеру музыканта и композитора. Первый раз Джузеппе пожелал оставить профессию после провала с вышеупомянутой оперой «UnGiorno», а второй – после свадьбы со второй женой, подражая не менее известному музыканту Джоаккино Россини, по слухам именно вторая жена, Стреппони, уговорила его не совершать столь роковую ошибку.

Джузеппе Верди принимал собственное участие в написании либретто, посещал все репетиции написанных опер, а иногда и выбирал музыкантов (в том числе певцов).

Так как считал, что далеко не каждый в силах погрузиться в образ и перевоплотиться в героя того или иного произведения. А искренняя и профессиональная игра – один из главных залогов успеха.

На протяжении всей творческой карьеры композитор избегал использования ноты «до» в партиях певцов, так как считал, что она отвлекает зрителей от главного.

Анализируя творческий путь композитора, хочется отметить, что Джузеппе бесконечно совершенствовал свои способности и отшлифовывал грани своего таланта. Музыкальные критики с уверенностью говорят, что каждое последующее произведение было совершеннее, профессиональнее и ярче предыдущего. Всё это было возможно благодаря критичному взгляду композитора, как на свои творения, так и на работы коллег.

В старости

Верди постоянно искал, творил, был (как ранее подмечалось) необычайно трудолюбив. Сам Верди объяснял это тем, что боялся упустить или забыть. Поэтому выдающийся композитор повсюду носил нотную тетрадь (а вдохновение его могло настичь совершенно в любую секунду после какого-нибудь стука, детского крика или аристократической беседы).

Музыкальные и литературные предпочтения композитора

  1. С ранней юности Джузеппе всерьёз был увлечён творчеством деятелей мировой классической литературы (Гёте, Данте и Шиллером). По мотиву произведения Уильяма Шекспира была написана опера «Отелло», которая пользовалась поистине оглушительным успехом по всему миру.
  2. Предшественники Джузеппе Верди, так или иначе повлиявшие на его творчество: Россини, Беллини, Мейербер и Доницетти. (Слава и признание зрителей было далеко не решающим критерием в оценке творческого потенциала).
  3. Среди произведений русской музыки в личной библиотеке были замечены работы Даргомыжского и Михаила Глинки, который был достаточно популярен в Западной Европе.
  4. Несмотря на вражду и неразрешимые противоречия с Вагнером многое в творчестве немецкого композитора отразилось на работах Верди. (в качестве яркого примера критики приводят последние оперы Джузеппе.

В заключение хотелось бы сказать, что Джузеппе был настоящим героем своего времени и признанным гением. Но несмотря на все полученные при жизни заслуги, Верди не переставал трудиться вплоть до своей кончины.

Удивительное культурное наследие, оставленное выдающимся Человеком, будет служить истинным доказательством таланта и упорства ещё много тысячелетий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить