ava

Эйфелева башня занимает по праву одно из лидирующих мест среди всемирно известных памятников архитектуры, таких как Колизей, Акрополь, Храм Святого Семейства, Врата Солнца. Она возведена в 1889 году и названа именем своего создателя – французского архитектора Александра Гюстава Эйфеля. Первоначальное предназначение башни – входная арка к экспонатам всемирной выставки, посвящённой 100-летию Французской Революции.

Пытливый человеческий ум склонен к поиску самых разнообразных увлекательных фактов, касающихся всемирно известного и любимого парижанами строения. Представляем Вашему вниманию некоторые из них.

Эйфелева башня ночью

Александр Гюстав Эйфель

Известно, что Эйфелева башня могла иметь совершенно иное название – La tour Bönickhausen. По достоверным источникам, родители Александра Гюстава были немецкими эмигрантами и носили фамилию Бёникхаузен. По прибытии во Францию они сменили её на Эйфель в память о горах Айфель, напоминающих им о родине. Новая фамилия более подходила по звучанию и прославилась, благодаря шедевру Гюстава Эйфеля.

Александр Гюстав Эйфель

Также известно, что архитектор выиграл тендер на строительство, поручившись всем своим состоянием. Львиную долю расходов в размере 7,8 млн. франков он оплатил сам. И не прогадал. В первый год существования башни затраты с лихвой окупились.

Один из его потомков – праправнук Сильвен Йетман-Эйфель утверждает, что место его зачатия – башня, построенная знаменитым предком. Его слова подтверждаются фактом проведения первой брачной ночи родителей в кабинете Эйфеля на башне. Сегодня туристы могут посетить кабинет создателя Эйфелевской башни, который находится на третьем этаже.

Забавные исторические факты

Эйфелева башня была построена вопреки традициям и правилам, которые были присущи архитектуре и строительству конца XIX века. Однако «Железную даму» едва не снесли в 1909 году после посыпавшейся на нее критики. Консервативно настроенное общество предсказывало скорое разрушение башни.

Считалось, что она может простоять не более 20 лет. Позже предполагаемый срок был увеличен до 70 лет. И только с развитием научно-технического прогресса ценность башни возросла в качестве платформ для антенны.

Забавные исторические факты

Любимое место туристов

Символ Парижа стабильно привлекает туристов – порядка 6–7 млн. человек ежегодно. Считается, что с момента открытия «Железную Даму» посетили 240 млн. человек.

Самым необычным посетителем парижской достопримечательности была 85-летняя слониха, которая побывала в башне в 1948 году в сопровождении директора цирка Bouglione.

Сегодня желающие могут послушать занимательные рассказы экскурсоводов, приобретя входной билет. Если сложить все билеты за год на одни большие веса, то их общий вес составит 2 тонны, поскольку в день бывает 30.000 посетителей, одновременно – 10.400 человек.

Для общего доступа открыты 3 уровня смотровых площадок. Нижняя находится на высоте 57 метров, высота средней площадки – 115 метров, а верхняя расположена на 274-метровой высоте. На две нижние площадки можно подняться по лестницам, а на самый верх – с помощью лифтов, дождавшись своей очереди. 1652 ступеньки нужно преодолеть, и это только до нижнего яруса. Напомним, что общая высота Эйфелевой башни – 318,7 метра.

Смотровая площадка

Обслуживание башни

За порядком и техническим состоянием башни следит обслуживающий персонал. На сегодняшний день там работает 350 человек. Каждые 7 лет производится косметический ремонт, для которого необходимо 60 тон краски. Краска имеет уникальное название «эйфелевый коричневый» и получается путем смешивания 3 цветов. Таким образом, 25 рабочих раз в 7 лет красят 250.000 квадратных метров металла, и эта покраска стоит 4 млн. евро.

Кроме этого, для ежедневного содержания парижской достопримечательности в чистоте ежегодно используется 25.000 мусорных мешков и сотни литров средств для мытья.

Вид башня

Самоубийцы выбирают la Tour Eiffel

Статистика – печальна и неумолима. За время своего существования Эйфелева башня стала безмолвным свидетелем смерти 400 человек, которые предпочли покончить с жизнью в столь романтическом месте.

Первым самоубийцей был 23-летний местный житель Рене Шипон, который повесился на опорной балке в 1898 году. Последний случай зарегистрирован 25 июня 2019 года. Молодая девушка, поднявшись на лифте на второй уровень, смогла перелезть через защитные барьеры и бросилась вниз с высоты около 100 метров.

Чтобы избежать в дальнейшем случаев суицида, по периметру Эйфелевой башни были сооружены металлические ограждения двухметровой высоты, а также защитные решетки.

Что заставляет людей сводить счеты с жизнью в таком месте? Возможно, это неразрешимые жизненные ситуации, финансовый кризис или неразделённая любовь. Остается надеяться, что этот случай будет последним.

Люди и башня

Непризнанный брак

Эрика ЛаБри является совладелицей социальной сети, пользователи которой разделяют влечение к объектам архитектуры и другим невоодушевленным предметам. Эта 34-летняя жительница Сан-Франциско 8 апреля 2007 года сочеталась браком с Эйфелевой башней. И хотя данный брак не признан властями, тем не менее, невеста получила разрешение на смену фамилии. Теперь она официально – Эрика Ла Тур Эйфель. Так что, из-за объектофилии Эйфелева башня теперь, как бы, состоит в браке.

Эрика ЛаБри

Копии Эйфелевой башни

Во всём мире существует множество копий Эйфелевой башни, как маленького размера, так и превосходящих по высоте оригинал. Среди них достаточно известны:

  • Эйфелева башня в Слобзии, сооруженная румынским миллиардером, имеет в высоту 54 метра и копирует в деталях достопримечательность Парижа.
  • Эйфелева башня в Шеньчжене – это жемчужина коллекции «Окно мира», состоящей из 150 копий всемирно известных памятников архитектуры.

И, конечно же, существует бесчисленное множество миниатюрных копий в виде сувениров, статуэток, брелоков и игрушек. Так что, каждый желающий имеет возможность любоваться уменьшенной копией творения инженерного искусства у себя дома.

Копии Эйфелевой башни

Это интересно

  • Самая маленькая копия французской достопримечательности имеет вес 8 г и высоту 30 см.
  • На строительство башни ушло 796 дней.
  • 2,5 миллиона заклепок понадобилось, чтобы скрепить более 18 тысяч деталей металлической конструкции.
  • Общий вес башни – 000 тонн, сама металлическая конструкция весит 7300 тонн.
  • «Железная дама» на сегодняшний день признана официальным символом Европы, итальянская торгово-промышленная палата оценила ее ценность в 435 млн. евро.
  • Под влиянием солнечного света происходит расширение каркаса из-за сильного нагревания, это приводит к отклонению верхушки башни на 18 см.
  • Австрийский изобретатель Франц Райхельт в 1912 году сконструировал и пошил плащ-парашют. Он решил испытать своё изобретение в действии прыжком с 60-метровой высоты. Закончилось это смертельным исходом.
  • Одной из самоубийц была женщина, спрыгнувшая вниз с Эйфелевой башни. Но, вместо смерти, ее ждала свадьба. Выжившая стала женой владельца автомобиля, на крышу которого она упала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить