jazz40

Джаз — это уникальнейший стиль музыки, рождённый афроамериканцами и вдохновлённый их культурной повесткой. Сумев найти ключик к сердцу многих людей, джаз стремительно вскарабкался в тогдашнюю музыкальную моду. Он, наравне с рок-н-роллом, являлся новой вехой в выдающейся искусности в мире музыки. Именно он консолидировал белых и чёрных людей, объединял и связывал их сердца и умы.

Акцентируя внимание на глобальные масштабы этого музыкального жанра, хотелось бы привести несколько занимательных фактов и ведомостей о нём, о которых знают единицы

Джаз

Банальное отсутствие дословного перевода

Да, вам не привиделось — в английском языке слово «jazz» не имеет исчерпывающего перевода.

Возникает резонный вопрос: как тогда образовалось название этого стиля?

В английской речи очень часто использовались такие словосочетания, как «jazz up» и «jazz around». Первое слово переводится как блуждать, скитаться, второе как погружаться в весёлое состояние. Эти термины и послужили характеристикой музыкального жанра.

Похоронная процессия

Джаз и похороны, казалось бы, не имеют между собой ничего общего. Но это не так – ещё до того, как этот стиль заполонил сердца миллионов американцев, его исполняли на похоронах. Тогда о нём как о многообещающем и перспективным витком развития музыкальной индустрии никто и подавно не отзывался.

Инструментальные преобразования

Одним из основополагающих инструментов в джазе на сегодняшний день является саксофон. Удивительно, что использоваться он стал только спустя 20 лет после основания жанра. Зачинателем стала группа Six Brown Brothers. Тогда для США был характерен период «саксофомании».

Расовая сегрегация джаз-бэндов

В то время, когда белокожие джаз-коллективы на территории США процветали, чернокожие еле-еле сводили концы с концами, страдая от финансовых затруднений. Причина несоответствия – политика расовой сегрегации, т.е отделение белой группы от остальных с уверенной доминацией первых. На законодательном уровне чернокожим запретили выступать перед белыми зрителями. Последствием политики сегрегации стала переориентация чёрнокожих джаз-бэндов на Европейский континент, куда они массово ринулись в поисках лучшей и беспрепятственной жизни.

Чернокожий музыкант

Родина джаза

Единогласия среди исследователей касательно места зарождения музыкального жанра нет. Однако, большинство их взглядов пало на Луизиану, поскольку большинство представителей этого жанра именно оттуда.

Прихоть серийного убийцы

Новый Орлеан 1918-1919-х годов держал в страхе серийный убийца, орудовавший топором, за что получил прозвище «Дровосек». Его фирменный отпечаток заключался в том, что накануне совершённого преступления он уведомлял городские газеты о свои намерениях, нагоняя страх на жителей. В одном из его писем говорилось, что кровавое преступление произойдёт через 15 минут после полуночи. Тех, кто слушает джаз, он убивать не станет. В указанное время тьма людей наполнила ночные заведения Нового Орлеана, для которых джазовые музыканты старались изо всех сил, расположившись даже на улицах.

Сухой закон вносит коррективы

Американское правительство в 1920 году прибегнуло к ограничению товарооборота алкогольной продукции. Плюс ко всему, производство и транспортировка тоже была воспрещена. Альтернативой, хоть и хилой, оказались безалкогольные бары и заведения, где без крепкого спиртного особо джазом и не насладишься. Джаз постепенно покидал легальные места и обосновывался в подпольных барах, где прежний кутеж был восстановлен вкупе с алкоголем длительной выдержки.

Отличие от других стилей

Основное жанровое отличие от других музыкальных стилей состоит в том, что голос вокалиста здесь не солирует и не является независимым в композиционной иерархии. Он в буквальном смысле выступает в качестве равноправного инструмента и не резонирует на общем музыкальном фоне, что придаёт ему необычайную лёгкость и размеренность.

Джазовые исполнители

Импровизируй, если в силах

Характерной чертой, образующей самобытность джаза, есть импровизационная структура. Музыкальная линия во время игры выстраивается спонтанно, в такт инициативной мелодии. Такая особенность примечательна для раннего, новоорлеанского стиля. Бенни Гудмен и Луи Армстронг – блюстители джаза, отпетые импровизаторы. Как отметил Дюк Эллингтон, джаз – это и есть непредсказуемость.

Безграничный мир джаза

Современный джаз перестал быть частью исключительно американской культуры хотя бы в силу того, что Европа на долгое время стала приютом для чернокожих исполнителей джаза. Непрерывная ассимиляция и активный культурный обмен поспособствовали распространению музыкального стиля. Сочетаясь с новыми инструментами и сращиваясь с другими жанрами, джаз привлекает всё новых и новых почитателей.

Забавно то, что ключевые фигуры в джаз-индустрии – чернокожие.

Среди них:

  • Луи Армстронг.
  • Дюк Эллингтон.
  • Рэй Чарльз.
  • Сара Вон.
  • Чарли Паркер и многие другие.

Несмотря на длительную дискриминацию, сегрегацию, клеймение «людьми второго сорта», «чернокожий джаз» преодолел все барьеры, вписав себя в скрижали музыкальной истории. Непрекращающаяся эволюция и модернизация повышали качество, а вместе с тем и масштабы публики. В свою очередь, публика привела к тому, что при первой же ассоциации с Америкой предстаёт именно джаз.

Луи Армстронг

Луи Армстронг

Чем ещё примечателен джаз?

  • Советский Союз принял эстафету «джазомании» в начале 1970-х, хоть и в довольно слабой степени, где эта музыка считалась уделом городской богемы, и особого отклика у простого населения не возымела, в отличии от нашествия рок-н-ролла. До этого времени на джаз обрушивалась масса критики.
  • В 21-м веке джаз занимает шестое место среди самых популярных стилей музыки.
  • Среди джазовых точек, где этот стиль остаётся на плаву, считается Гавана, Новый Орлеан, Нью-Йорк, Париж, Кейптаун и Копенгаген.
  • Ежегодные джазовые фестивали привлекают кучу туристов и ценителей искусства, воспламеняя их сердца в общем порыве ритмической мелодии.
  • Джаз насчитывает около 40 поджанров.
  • Благодаря джазу женщинам было разрешено голосовать.
  • В Сан-Франциско существует церковь, которая носит имя знаменитого джаз-исполнителя Джона Колтрейна.
  • Луи Армстронг, икона джаза, ненавидел свой голос до такой степени, что делал операции на связках, желая избавиться от него. Благо, что это ему не удалось, и мир стал богаче на ещё одного талантливого человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить